Городские тренды 2016

2ГИС узнал, что в Казани проще пройти квест, чем поесть бургеров, а волгоградские мужчины больше других заботятся о своих причёсках. В преддверии Нового года и длинных выходных мы выяснили, как в 2016 году бизнес реагировал на новые тенденции и насколько выросло количество барбершопов, бургерных и квест-румов в российских городах-миллионниках.

Барбершопы


В исследовании использованы данные по парикмахерским только для мужчин.

Мужчины Волгограда смело могут быть номинированы на звание самых ухоженных в России. Здесь на один барбершоп приходится 8 236 мужчин — это самый высокий показатель в стране. Хуже всего ситуация с барбершопами в Омске (53 603 мужчины на один барбершоп) и Воронеже (46 148 мужчин на один барбершоп).

Динамичней всего рынок мужских парикмахерских развивается в Москве. Он вырос более чем в 3 раза — до 121 барбершопа. Санкт-Петербург отстаёт: рост в 2,6 раза и 65 барбершопов к концу года.

В 2016 году, по данным 2ГИС, количество барбершопов в 14 крупнейших городах России выросло в 2,5 раза и достигло 342. На одну мужскую парикмахерскую приходится в среднем 29 948 мужчин.

В среднем услуги барбершопов, по данным сервиса отзывов о компаниях Фламп, жители 15 российских городов-миллионников оценивают высоко – на 4,58 балла из 5 возможных. В Москве и Санкт-Петербурге барбершопы оценивают ниже — 4,24 и 4,03 соответственно.

 

Бургерные 

В исследовании использованы данные по заведениям, где одним из основных блюд являются бургеры (котлеты на специальной булке с соусами и наполнителями).

С бургерами больше всего повезло жителям Воронежа: на одно заведение, специализирующееся на этом блюде, приходится всего 3 953 жителя. Последнее место в этом рейтинге заняла Казань, здесь на одну бургерную — 64 499 человек.

Зато рынок бургерных Казани в 2016 году стал лидером роста среди городов-миллионников по числу точек — он увеличился в 4 раза, теперь здесь 24 таких заведения. Воронеж, напротив, не продемонстрировал интереса к бургерам — здесь за 12 месяцев количество заведений увеличилось лишь на 6, рост — в 1,09 раза.

Москва и Санкт-Петербург, для которых открытие бургерных — не такой свежий тренд, как для регионов, выросли на этом рынке в 1,7 и 1,32 раза до 799 и 307 бургерных соответственно.

В целом за 2016 год количество бургерных в пятнадцати городах-миллионниках России выросло в 1,5 раза и составило 2213 заведений, на одно такое заведение общепита приходится в среднем 16 692 человек.

Средний рейтинг бургерных в пятнадцати российских городах-миллионниках, согласно данным сервиса отзывов о компаниях Фламп, равен 3,47. В Москве и Санкт-Петербурге он выше — 4,19 и 3,6 соответственно.

 

Квесты 

В исследовании использованы данные по квест-румам — заведениям, проводящим игры, в которой участники должны найти выход из помещения за определённое время, решая головоломки.

Самый крупный по количеству квест-румов рынок среди российских городов-миллионников — новосибирский: здесь на одно такое заведение приходится 8 511 жителей. Обратная ситуация — в Волгограде, здесь на один квест-рум приходится 58 021 житель (возможно, это связано с популярностью барбершопов).

Наибольшую динамику открытий квест-румов за год показала Самара — рост в 2,23 раз, всего 49 квест-румов. В Уфе тренд угасает — за год квест-румов стало меньше на 12%. Санкт-Петербург третий в списке динамично развивающихся (рост — в 1,9 раза, до 158 квест-румов), Москва — на восьмом месте (рост — 1,46%, до 275 заведений).

В целом за 2016 год количество квест-румов в пятнадцати крупнейших российских городах выросло на 33% — с 725 в январе до 1089 в декабре. На одну мужскую парикмахерскую приходится в среднем 20 019 человек.

Средний рейтинг квест-румов в российских городах-миллионниках, согласно данным сервиса отзывов о компаниях Фламп, равен 4,62. В Москве и Санкт-Петербурге — 4,59 и 4,61 соответственно.

 

Впереди у россиян большие выходные — хороший повод провести эти девять дней с удовольствием и пользой: обновить причёску, поужинать в бургерной, сходить с друзьями в квест-рум. За лучшие заведения, открывшиеся в 2016 году, можно голосовать в рамках премии 2ГИС «Открытия года».


* * *
Исследование проведено на основе данных городского информационного сервиса 2ГИС о количестве организаций на январь и декабрь 2016 года. Также использованы данные Росстата на январь 2016 года — численность городских жителей в трудоспособном возрасте. 


В исследовании рассмотрены города-миллионники: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Челябинск.

2ГИС, с наступающими праздниками!

Вернуться к списку исследований