Городские тренды 2016
2ГИС узнал, что в Казани проще пройти квест, чем поесть бургеров, а волгоградские мужчины больше других заботятся о своих причёсках. В преддверии Нового года и длинных выходных мы выяснили, как в 2016 году бизнес реагировал на новые тенденции и насколько выросло количество барбершопов, бургерных и квест-румов в российских городах-миллионниках.
Барбершопы
В исследовании использованы данные по
парикмахерским только для мужчин.
Мужчины Волгограда смело могут быть номинированы на
звание самых ухоженных в России. Здесь на один барбершоп приходится 8 236
мужчин — это самый высокий показатель в стране. Хуже всего ситуация с
барбершопами в Омске (53 603 мужчины на один барбершоп) и Воронеже (46 148
мужчин на один барбершоп).
Динамичней всего рынок мужских парикмахерских
развивается в Москве. Он вырос более чем в 3 раза — до 121 барбершопа.
Санкт-Петербург отстаёт: рост в 2,6 раза и 65 барбершопов к концу года.
В 2016 году, по данным 2ГИС, количество барбершопов в 14 крупнейших городах России выросло в 2,5 раза и достигло 342. На одну мужскую парикмахерскую приходится в среднем 29 948 мужчин.
В среднем услуги барбершопов, по данным сервиса
отзывов о компаниях Фламп, жители 15 российских городов-миллионников оценивают
высоко – на 4,58 балла из 5 возможных. В Москве и Санкт-Петербурге барбершопы
оценивают ниже — 4,24 и 4,03 соответственно.
Бургерные
В исследовании использованы данные по заведениям, где одним из основных блюд являются бургеры (котлеты на специальной булке с соусами и наполнителями).
С бургерами больше всего повезло жителям Воронежа: на одно заведение, специализирующееся на этом блюде, приходится всего 3 953 жителя. Последнее место в этом рейтинге заняла Казань, здесь на одну бургерную — 64 499 человек.
Зато рынок бургерных Казани в 2016 году стал лидером роста среди городов-миллионников по числу точек — он увеличился в 4 раза, теперь здесь 24 таких заведения. Воронеж, напротив, не продемонстрировал интереса к бургерам — здесь за 12 месяцев количество заведений увеличилось лишь на 6, рост — в 1,09 раза.
Москва и Санкт-Петербург, для которых открытие бургерных — не такой свежий тренд, как для регионов, выросли на этом рынке в 1,7 и 1,32 раза до 799 и 307 бургерных соответственно.
В целом за 2016 год количество бургерных в пятнадцати городах-миллионниках России выросло в 1,5 раза и составило 2213 заведений, на одно такое заведение общепита приходится в среднем 16 692 человек.
Средний рейтинг бургерных в пятнадцати российских
городах-миллионниках, согласно данным сервиса отзывов о компаниях Фламп,
равен 3,47. В Москве и Санкт-Петербурге он выше — 4,19 и 3,6 соответственно.
Квесты
В исследовании использованы данные по квест-румам — заведениям, проводящим игры, в которой участники должны найти выход из помещения за определённое время, решая головоломки.
Самый крупный по количеству квест-румов рынок среди российских городов-миллионников — новосибирский: здесь на одно такое заведение приходится 8 511 жителей. Обратная ситуация — в Волгограде, здесь на один квест-рум приходится 58 021 житель (возможно, это связано с популярностью барбершопов).
Наибольшую динамику открытий квест-румов за год показала Самара — рост в 2,23 раз, всего 49 квест-румов. В Уфе тренд угасает — за год квест-румов стало меньше на 12%. Санкт-Петербург третий в списке динамично развивающихся (рост — в 1,9 раза, до 158 квест-румов), Москва — на восьмом месте (рост — 1,46%, до 275 заведений).
В целом за 2016 год количество квест-румов в пятнадцати крупнейших российских городах выросло на 33% — с 725 в январе до 1089 в декабре. На одну мужскую парикмахерскую приходится в среднем 20 019 человек.
Средний рейтинг квест-румов в российских городах-миллионниках, согласно данным сервиса отзывов о компаниях Фламп, равен 4,62. В Москве и Санкт-Петербурге — 4,59 и 4,61 соответственно.
Впереди у россиян большие выходные — хороший повод провести эти девять дней с удовольствием и пользой: обновить причёску, поужинать в бургерной, сходить с друзьями в квест-рум. За лучшие заведения, открывшиеся в 2016 году, можно голосовать в рамках премии 2ГИС «Открытия года».
* * *
Исследование проведено на основе данных городского информационного сервиса 2ГИС о количестве организаций на январь и декабрь 2016 года. Также использованы данные Росстата на январь 2016 года — численность городских жителей в трудоспособном возрасте.
В исследовании рассмотрены города-миллионники: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Челябинск.